Привет всем! Сегодня поговорим о системе рециркуляции отработавших газов и отключение ЕГР (EGR). Главный смысл клапана EGR заключается в повышении экологической эффективности работы двигателя и, косвенно, уменьшении расход топлива. На дизеле смягчает «жесткую» работу двигателя, а на бензине устраняет излишнюю детонацию.
Пока автомобиль новый эта система работает исправно, но со временем она сильно изнашивается и выходит из строя. В первую очередь это связано с низким качеством топлива.
Поэтому большинство владельцев автомобилей при первой же возможности пытаются «нейтрализовать» EGR физически, тем самым ухудшая эксплуатационные параметры автомобиля. В этом главная проблема — закрыв клапан, ЭБУ все равно учитывает показатели и влияет на образовании топливной смеси. Поэтому самый грамотный вариант решения этой проблемы — прошивка ЭБУ. Расскажем на примере историй наших клиентов:
Mercedes Sprinter удаление сажевого фильтра
Мерседес Спринтер приехал в аварийном режиме работы двигателя: обороты выше 3000 не поднимаются, скорость набирает очень медленно, чёрный дым валит из выхлопной трубы. В ЭБУ ошибка по клапану EGR, причиной чего было полностью забитый сажевый фильтр и заклинивший клапан EGR.
Было решено удалить сажевый фильтр, произвести отключение егр физически и сделать чип-тюнинг ради полного программного перехода на ЕВРО-2. В итоге мотор работает резвее, расход падает на 15-20% на трассе и на 5-10% в городе. При этом беспокоится о сажевом фильтре не надо, да и мотор дольше проходит — лишних загрязнений не предвидится.
Ford Mondeo отключение егр
Клиент приехал целенаправленно на чип-тюнинг для перехода на ЕВРО-2. Записали прошивку от компании ADACT — крупнейшего в России разработчика ПО для ЭБУ легковых автомобилей. По результату прошивки выдали сертификат, который можно проверить на сайте разработчика, введя код сертификата.
SsangYong Kyron чип-тюнинг
СсангЙанг Кайрон приехал на чип-тюнинг ради отключения EGR. Чаще всего именно на дизельных двигателях EGR выходит из строя быстрее, чем на бензиновых. Отключение клапана сопровождается увеличением мощности примерно на 10%, к тому же мы закрываем одну из причин загрязнения двигателя, благодаря чему продлеваем ресурс.
Подписывайтесь на наш блог во Вконтакте!
Мы будем публиковать решения самых актуальных проблем, связанных с электроникой современных автомобилей. А еще делится скидками и акциями нашей Автолаборатории.
P.S. если хотите отремонтировать вариатор — то вам к нашим партнёрам.