Сегодня мы расскажем вам про удаление катализатора на примере бестселлеров эконом-сегмента: Киа Рио и Хендай Солярис.
Автомобильный катализатор создан для снижения количества вредных веществ в выхлопных газах.
Главной причиной выхода из строя борца за экологию является некачественное топливо. На современных автомобилях катализатор начинает выходить из строя уже на пробеге в 70-80 тыс. км. И это несмотря на расчетный срок службы в 150 тыс. км пробега.
Правильное название катализатора в транспортных средствах — каталитический конвертер
Признаки умирающего катализатора
Забитый катализатор на ранней стадии можно и не заметить. Для компенсации потери мощности приходится сильнее нажимать на педаль газа. В некоторых случаях двигатель плохо запускается. Обороты ДВС не поднимаются больше 4000.
Расход топлива увеличивается на 20-30, а то все 50%. Так же неисправность сопровождается неприятным запахом. Будто машину вытащили из канализации. Не советуем доводить ваш автомобиль до такого состояния.
- Ошибка P0420, означающая недостаточную эффективность катализатора.
- Снижение мощности, вялая разгонная динамика.
- Выхлоп приобретает запах сероводорода (нарушение химических процессы разложения отработавших газов).
Варианты удаления катализатора
У нас нас сервисе процесс физического удаления катализатора на Киа Рио и Хендай Солярисе занимает от 2 до 4 часов. По пунктам:
- Снимаем выпускной коллектор
- Отпиливаем коллектор от катализатора
- Удаляем остатки катализатора
- Монтаж и варка пламегасителя
- Установка выпускного коллектора обратно
После этой процедуры необходимо сделать выбор:
- Либо установить обманку для датчика кислорода после катализатора
- Либо поменять прошивку ЭБУ под нормы токсичности ЕВРО-2.
Сразу скажем что мы НЕ рекомендуем устанавливать обманку, т.к. в 70% случаев этот вариант не работает. А в некоторых случаях только ухудшает работу двигателя.
Чип-тюнинг ЕВРО-2
Раз и навсегда закрыть вопрос по катализатору и настроить двигатель на эффективную работу в новых условиях необходимо произвести чип-тюнинг Киа Рио \ Хендай Солярис.
Процесс чип-тюнинга занимает 2 часа и не требует демонтажа ЭБУ. Вы можете выбрать прошивку ЕВРО2 (ЭБУ не учитывает катализатор и показания второго датчика кислорода). Либо прошивку ЕВРО2 с тюнингом, благодаря которой:
- улучшается отклик на педаль газа
- увеличивается мощность на 10-15%
- машина становиться более приемистая — лучше тянет с низов
- можно ускорить прогрев до рабочей температуры
Стоимость удаления катализатора
- Удаление катализатора без установки пламегасителя — 3000₽
- Удаление катализатора с установкой пламегасителя — 4800₽
- Прошивка ЕВРО-2 — 5000₽
- Прошивка ЕВРО-2 с тюнингом — 7000₽
Цены указаны при условии что вы оставляете элементы катализатора у нас.
Подписывайтесь на наш блог Вконтакте
Мы будем публиковать решения самых актуальных проблем, связанных с электроникой современных автомобилей. А еще делится скидками и акциями нашей Автолаборатории.