На днях к нам заезжал Chevrolet Cruze J300 с просьбой сделать диагностику автомобиля, ибо после плановой замены ГРМ появились неровности в работе двигателя: излишняя детонация на холостых оборотах и повышенный расход топлива.
Для начала мы подключились к диагностическому разъёму OBDII и выяснили что в ЭБУ активнаошибка P0340 Camshaft Position Sensor Circuit Malfunction означающая неисправность проводки Датчика положения распределительного вала (ДПРВ). Проблема эта бывает при выходе из строя этого самого датчика или обрыве цепи проводки.
Процесс диагностики ГРМ
Для того чтобы грамотно провести диагностику ГРМ на этом автомобиле мы использовали мотор-тестер. Нам необходимо сравнить эталонную работу ГРМ с текущим состоянием. Ради этого мы и записали следующий видеоролик:
У автомобилей Шевроле Круз, Авео, Лачетти есть негласная болячка — это некачественные запчасти. Будьте внимательны при покупке запчастей!
Причина неисправности ГРМ
Как видите на видео, мы выяснили что проблема в неровной работе двигателя заключалась в неисправном задающем кольце датчика распредвала. Так, например, чтобы снять шестерни ГРМ, необходимо зафиксировать распредвалы. Во время фиксации как раз и ломают зуб датчика распредвала. Вообщем такое часто бывает при неаккуратной замене ремня ГРМ.
Оригинальный номер запчасти для двигателей 1.6 Ecotec (F16D3) — 55565480. При замене так же понадобится сальники распредвалов и прокладка клапанной крышки.
После замены неисправной запчасти клиент вернулся к нам для проведения чип-тюнинга и удаления катализатора, но это уже отдельные истории…
Подписывайтесь на наш блог во Вконтакте!
Мы будем публиковать решения самых актуальных проблем, связанных с электроникой современных автомобилей. А еще делится скидками и акциями нашей Автолаборатории.