Давеча «прислали» автовозом с севера (ЯНАО) в нашу лабораторию знаменитый внедорожник Lexus LX570. Заказчик посчитал что пора делать ремонт АКПП, т.к. машина плохо ехала, отсутствовала тяга, коробка встала в аварийный режим, горела лампа 4LO.
Подключились дилерским сканером Toyota/Lexus и обнаружили ошибку по клапану вторичного воздуха — P2440 и P2441.
Что же такое вторичный воздух для Лексуса?
Есть два актуатора для подачи дополнительного воздуха в катализатор и ускорения его прогрева. Успешно работают только при температуре воздуха от 5° и выше. Эти актуаторы выходят из строя из-за накопления воды (причина в перепаде температур — появляется конденсат).
Стоит отметить что у современных Тойот многие неисправности, связанные с электропроводкой, переводят работу двигателя в режим пониженной мощности (аварийный режим). Так же это происходит когда ЭБУ фиксирует неисправности по цепям клапанов и датчиков системы SAI и EGR.
Кстати, если вы в поиске сервиса для ремонта вариатора тойоты рав4, то звоните нашим партнёрам в Вариатор Сервис.
Решение P2441 и P2440
Вместо дорогостоящего ремонта системы мы полностью ее отключаем. Так делают не только у нас, но и в США. Разобрали впускной коллектор, заглушили клапана и перепрошили (сделали чип-тюнинг) блока управления двигателем (ЭБУ), заодно отключили вторые датчики кислорода (лямбда зонды) для последующего удаления катализаторов. Больше таких проблем с машиной не будет.
Определение «вторичный воздух» было выбрано не спроста, ведь это основная часть воздуха, необходимого для горения, подаваемого в топку котла через горелку.