Вторичный воздух Lexus-Toyota

4LOДавеча «прислали» автовозом с севера (ЯНАО) в нашу лабораторию знаменитый внедорожник Lexus LX570. Заказчик посчитал что пора делать ремонт АКПП, т.к. машина плохо ехала, отсутствовала тяга, коробка встала в аварийный режим, горела лампа 4LO.
Подключились дилерским сканером Toyota/Lexus и обнаружили ошибку по клапану вторичного воздуха — P2440 и P2441.

Что же такое вторичный воздух для Лексуса?

Есть два актуатора для подачи дополнительного воздуха в катализатор и ускорения его разогрева. Успешно работают только при температуре воздуха от 5° и выше. Эти актуаторы выходят из строя из-за накопления воды (причина в перепаде температур — появляется конденсат).
вторичный воздух

Решение P2441 и P2440

Вместо дорогостоящего ремонта системы мы полностью ее отключаем. Так делают не только у нас, но и в США. Разобрали впускной коллектор, заглушили клапана и перепрошили (сделали чип-тюнинг) блока управления двигателем (ЭБУ), заодно отключили вторые датчики кислорода (лямбда зонды) для последующего удаления катализаторов. Больше таких проблем с машиной не будет.

Определение «вторичный воздух» было выбрано не спроста, ведь это основная часть воздуха, необходимого для горения, подаваемого в топку котла через горелку.